· 

Что будет если ездить на зимней резине летом.

Использование зимних шин летом.

В каких условиях зимняя резина хуже летней? На что следует обращать внимание при эксплуатации зимних шин в самый теплый сезон?

 

Езда на зимней резине летом

Производители шин утверждают , что из-за зимнего износа протектора зимние шины теряют некоторые сезонные свойства. Важно отметить, что изношенные зимние шины (протектор менее 4 мм) не имеют серьезных недостатков по сравнению с летними шинами с небольшим протектором. Это означает, что при определенных допущениях эксплуатация таких шин летом может иметь экономический смысл (вы можете отложить покупку нового комплекта шин на один сезон) и экологическую (мы не загрязняем окружающую среду, выбрасывая старый продукт и заставляя промышленность производить новый). Тем не менее, вы должны знать о различиях по сравнению с новыми шинами, и особенно гораздо худшими ходовыми качествами, прежде чем принимать решение.

Некоторые аспекты также относятся к летним шинам с неглубоким протектором.

 

Согласно правилам, глубина протектора шины должна составлять 1,6 мм, но этого явно недостаточно для движения с предписанной скоростью при прохождении луж по дороге. В то время как лучшие новые шины справляются с отводом воды даже на скоростях 80-90 км / ч, та же модель с 4-миллиметровым протектором попадет в аквапланирование в том же месте на скоростях чуть более 60 км / ч (в одном тесте резина была 87 и 62 км / ч соответственно). Поэтому рекомендуется менять летние шины раньше, например, когда протектор будет около 3 мм, и самое позднее, когда он будет 2-2,5 мм. В случае «зимних шин» рекомендуется заменить их на 4 мм, что составляет примерно половину глубины новых канавок, что удивляет многих водителей и их синтаксис оставления зимних шин летом «до конца».

 

Зимние шины

 

Увеличенный тормозной путь и более раннее аквапланирование по сравнению с (новыми) летними шинами являются основными недостатками "зимних шин", эксплуатируемых летом. Разница в тормозном расстоянии от 100 км / ч между (новыми) летними и зимними шинами составляет до 16 м, то есть несколько длин автомобиля, и достаточна для того, чтобы убить пешехода, велосипедиста или снести автомобиль впереди. Интересно, что тормозной путь у зимних шин с рисунком протектора 4 мм на сухих поверхностях может быть значительно короче, чем у новых зимних шин.

 

Аквапланирование происходит на более низких скоростях и зависит главным образом от эффективности дренажа, в зависимости от глубины и профиля протектора, а не от сезонного типа шин (лето / зима). Также относится к другим типам шин, в том числе летним шинам.

 

Третий недостаток зимних шин - более высокий расход топлива в результате более быстрого износа протектора. Мягкие резиновые смеси обеспечивают лучшие ходовые качества при низких температурах, но они быстрее изнашиваются на жаркой дороге, а динамическое вождение значительно ускоряет процесс протектора.

 

Всесезонные шины

 

Всесезонные шины, которые обычно сконструированы аналогично зимним шинам, демонстрируют поведение, аналогичное «зимним шинам», особенно моделям с хорошими ходовыми качествами в зимних условиях.

 

 

 

Другие характеристики вождения, в частности управляемость, между летними и зимними шинами не так велики, особенно в «влажные» или более холодные дни. Это изменяется, когда температура или нагрузка на автомобиль увеличиваются. На горячей поверхности, особенно при езде на тяжелом автомобиле, сцепление и устойчивость при прохождении поворотов значительно ниже. Некоторые говорят тогда, что шины становятся настолько мягкими, что они «смазывают» дорогу. В некоторой степени это напоминает движение по скользкой поверхности.

 

Зимние шины окупаются летом?

Использование зимних шин летом не рекомендуется по соображениям безопасности. Кроме того, если протектор «зимних шин» имеет глубину более 4 мм, то использование таких шин летом не имеет смысла, потому что зимние шины изнашиваются намного быстрее летом, чем летние шины. Однако, если альтернативой является езда на «лысых» летних шинах или подержанных шинах с неизвестной историей (они могут иметь, например, невидимое повреждение), то, если вы соответствуете нескольким условиям, вы можете рассмотреть возможность использования до стирания 4 мм шин в хорошем состоянии . Наиболее важным условием является движение на значительно более низких скоростях (на мокрой дороге не менее 20–30 км / ч) и на большем расстоянии от впереди идущего транспортного средства из-за гораздо большего тормозного пути, чем на летних шинах.

 

Движение на 4-миллиметровых «зимних шинах» летом может быть экономически выгодным только при небольшом годовом пробеге, то есть на коротких дистанциях, например, на втором автомобиле, если благодаря этому получен один сезон (купить новый комплект шин на следующее лето). Это не самый безопасный подход, потому что затраты на устранение любого повреждения транспорта, которого можно было бы избежать благодаря новым шинам, выше, чем стоимость покупки хорошего комплекта шин. С точки зрения безопасности, покупка нового комплекта шин исключена.

 

 

 

Write a comment

Comments: 0