· 

Применение космических технологий при производстве шин.

Космические технологии

В транспортном отделе есть один сектор, в котором производители шин используют абсолютно космические технологии. На самом деле буквально космические, потому что с помощью них искусственные машины катятся по поверхности чужих планет и других небесных объектов.

 Модель Spring Tire состоит из 800 независимых пружин.

 Шина с фортепианными струнами

Вместо резины - 800 пружин, поддерживающих нагрузку. Их цель? Служите большим космическим кораблям вне досягаемости. Модель под названием Spring Tire - одно из последних изобретений в шинной промышленности, разработанное в 2009 году инженерами Goodyear . Пружинная конструкция этих шин, разработанная в сотрудничестве с НАСА, была построена с помощью проволоки для фортепиано, усиленной слоем титана со стороны натяжения. Эти 800 деформируемых и независимых пружин, образованных витой проволочной фортепианной проволокой, образуют прозрачное целое, которое по простой привычке мы называем шиной.

 

Модель Spring Tire была создана специально для другого лунного полета - она позволяет вам ехать по неровной поверхности, и даже когда одна или несколько пружин повреждены, автомобиль может продолжать движение вперед. Кроме того, пружины приспосабливаются к поверхности, обеспечивая превосходное сцепление, и таким образом шина не нагревается, как ее классический эквивалент.

 

Шина Goodyear прошла испытания на Lunar Electric Rover НАСА, а также в исследовательском центре Rock Rock Yard космического центра Джонсона в Хьюстоне. Если в ближайшем будущем американцы решат вернуться на Луну, именно эта шина обеспечит транспортировку по лунной поверхности.

Мы не приносим углерод на Луну

Описанное изобретение показывает масштаб проблемы, с которой ученые боролись при планировании космических полетов на протяжении более полувека. Шины, которые мы используем на Земле, даже иногда в экстремальных условиях, просто теряют большинство своих свойств в отдаленной среде, очень отличающейся от земной. Например, свойства резины несомненно изменяются на Луне, где колебания температуры изменяются на несколько сотен градусов. Солнечное излучение, которое не фильтруется атмосферой нашей планеты, вызывает износ резины и вызывает возможную потерю давления внутри шины.

 

Во время первого полета  к Луне, организованной американцами в 1969 году, эти препятствия не были приняты во внимание. Это не было принято во внимание, потому что Лунный РОВЕР (Lunar Roving Vehicle) тогда былтолько запланирован. Первый из этих кораблей, построенный Боингом, прибыл в НАСА в апреле 1971 года, особенно для миссий Аполлон 15, 16 и 17. Это было еще одно для экспедиции Аполлон 14, начатой в январе 1971 года. Это был двухколесный транспортер, сопровождавший космонавтов (Mobile Equipment Transporter), он был снабжен шинами, которые на первый взгляд напоминали наземные шины. Действительно, модель Goodyear XLT была сделана из синтетического каучука под названием NATSYN, но вместо того, чтобы наполняться воздухом, она была заполнена азотом. Накачка шин перед взлетом, было сделано в вакуумной камере, чтобы оптимизировать их давление для лунных условий. Кроме того, шины были подготовлены для перевозки грузов, соответствующих весу приблизительно 165 кг на Земле.

 

Еще одна интересная вещь - в отличие от традиционных шин, компонент модели XLT был не сажей, а другим веществом, разработанным Goodyear, не основанным на углероде. Ученые, подготовленные к поиску возможных следов углерода, которые могли бы принести надежду на форму жизни на Луне, не хотели забирать какие-либо земные материалы на основе углерода - чтобы избежать неправильного толкования их результатов.

 Шины в космических челноках

Давайте вернемся к Spring Tire: помните, что, хотя сегодня NASA и Goodyear хвастаются инновационным аспектом этого изобретения, его дизайн был лишь продолжением строительства первых шин, благодаря которым LVR (Lunar Rover) переехал на Луну в августе 1971 года, во время экспедиции Аполлона 15. Идея похожа: шины LVR были изготовлены из оцинкованной стальной струнной проволоки и были усилены своего рода Протектор состоит из титановых элементов, расположенных в виде поперечных шевронов. Перед отправкой людей на Луну в НАСА для Лунного Ровера были испытаны различные типы «шин». И, что интересно, решение, предложенное General Motors Defense Research Laboratories, было окончательно выбрано. Другими словами,

 

За исключением Goodyear, два других бренда внесли важный вклад в освоение космоса. Во-первых, компания BF Goodrich поставила шины для первого шаттла NASA - Колумбии, который совершил 28 полетов и провел более 300 дней в космосе. Следует помнить, что если взлет этого типа шаттлов осуществляется вертикально, посадка происходит на ВПП. Это объясняет использование сложных авиационных шин.

 

Когда в 1988 году американская компания стала собственностью Michelin , основной сферой ее деятельности, а именно автомобильными шинами, французская группа также приобрела ценный отдел - тот, что касается шин для самолетов. Постепенно бренд Michelin заменил BFGoodrich в контрактах с НАСА. В 1995 году первые модели шин были отправлены в космическое агентство США в составе оборудования Discovery Shuttle. Michelin также поставлял шины для космических кораблей Atlantis и Endeavour.

 

Из космоса на сухопутные маршруты

Последним продуктом сотрудничества Michelin с NASA является дизайн шин Lunar Wheel, которые, как и Goodyear's Spring Tire, могут быть установлены на лунные транспортные средства нового поколения. Идея французских инженеров немного отличается от идеи их американских конкурентов. Колесо Lunar основано на технологии Tweel компании Michelin - конструкция этих шин основана на гибких спицах, обернутых вокруг обода из пластика. С другой стороны, текстильный протектор позволяет управлять движением и контролировать тягу даже при очень низких температурах. Шина была разработана в сотрудничестве с учеными из университета К. В последние годы шина испытана на Гавайях,

 

Последний вопрос: какие космические технологии были успешно использованы на наземных маршрутах? Сразу после выпуска Lunar Wheel представители Michelin объявили, что это изобретение будет испытано для будущего использования на автомобилях. Со своей стороны, работая над зондом Viking Lander, Goodyear разработал твердые текстильные материалы, используемые для парашютов, для производства радиальных шин. Кроме того, опыт, полученный после Apollo 14, для которого американской компании пришлось создавать сверхтвердый материал, стойкий к проколам и износу, впоследствии был повторно использован для производства зимних шин. Как оказалось, благодаря космическим открытиям эти шины смогли преодолеть на 16 000 километров больше, чем раньше.

Write a comment

Comments: 0