· 

Отличие шин по шуму ,комфорту.

КОМФОРТ И ШУМНОСТЬ ШИН

В этой статье мы представим методы оценки шума, производимого шинами, а также средства измерения комфорта шин.

 

Что касается шин, комфорт остается более широкой концепцией, чем шум. В общем, он состоит из акустического комфорта, то есть самого шума, и механического комфорта, а именно всех видов вибраций, связанных с шинами, резонансными явлениями или поглощением ударов и т. Д.) ,

 

Понятие шума - как его определить?

Шум может восприниматься как уровень звука, вызывающий неприятные слуховые ощущения. Иногда даже это может быть очень неудобно для водителя, пассажиров и окружающей среды. Звук - это разновидность вибраций, распространяющихся в воздухе в форме звуковых волн. Источником этих колебаний может быть твердое тело (в нашем случае - шина), которое стимулирует вибрацию воздуха и формируется вокруг волн давления. В общем случае, чем больше источник вибрации, тем выше уровень шума.

 

Источник шума во время вождения

Во время движения автомобиля происходит постоянное взаимодействие между колесами и дорогой. Шина вращается, ее конструкция подвергается постоянной деформации, а ее асфальтоукладчик падает на землю. Среди основных явлений, генерирующих шум, мы выделяем:

 

воздействие блоков протектора в момент контакта с поверхностью дороги и на расстоянии от земли, все в связи с вибрациями ремня, вызывающими эффект гудения полосы прокат,

сжатие воздуха в канавках протектора, которое включает два явления: воздушный резонанс в сетях канавок протектора (включая турбулентность в местах, где встречаются каналы) и вибрация воздуха, который выпускается из шины,

вибрации во время контакта шины с землей и расширение блоков протектора, когда шина покидает поверхность контакта с землей.

Шум и комфорт шины.

Существуют разные методы проверки комфорта 

и шума шин 

 

Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она вибрирует больше всего. Проблема возникает, когда эта частота приближается к частоте стимуляции (например, из-за неровности дороги). В этот момент шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, увеличивает их. Ситуация становится еще хуже, когда эта частота сопоставима с одной из частот транспортного средства. Возможно, поэтому некоторые водители считают модель тихой, а другие - слишком шумной. Короче говоря, есть несколько факторов, которые играют важную роль, в том числе тип транспортного средства, на котором мы ездим, дороги, которые мы часто посещаем (их шероховатость и частота штыков имеют большое значение) и, наконец, тип шин, которые мы используем. мы используем. Во многих случаях Шум в шинах является результатом дефектов шины или даже осознанных решений производителей (например, для улучшения наиболее важных характеристик, то есть адгезии). Здесь важно отметить важность сотрудничества производителей шин и транспортных средств с дорожниками.

 

Каков приемлемый уровень шума шин

Для сегодняшних производителей соблюдение уровня шума шины, необходимого для получения омологации, не представляет проблемы. Различия между конкретными шинами, зарегистрированные во время испытаний, составляют порядка 6-8 дБ (A). Количество шин находится в диапазоне от 4 до 6 дБ (А) ниже предела. Есть еще большая часть, которая приближается к пределу 2 дБ (A). Эти ограничения установлены в Правилах № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Это унифицированные требования к одобрению шин в отношении шума качения и сцепления на мокрой дороге. Они заключаются в следующем:

 

Номинальная ширина 

шинного участка

Приемлемый уровень шума, дБ (А)

<145 72

145 - 165 73

165 - 185 74

185 - 215 75

> 215 76

Для армированных шин (XL) предельные значения увеличиваются на 1 дБ (A).

 

Однако, как только положения о маркировке шин вступят в силу, будут усилены ограничения по шуму. Аналогично, деление шин по ширине должно быть изменено. Новые ограничения следующие:

 

Номинальная ширина 

шинного участка

Приемлемый уровень шума, дБ (А) Разница дБ (A) относительно 

текущих пределов

<185  70 от -2 до -4

185 - 215  71 -4

215 - 245  71 -5

245 - 275  72 -4

> 275  74 -2

Для усиленных шин (XL) и M + S предельные значения будут увеличены на 1 дБ (A).

 

В настоящее время наилучший результат по критерию шума качения вне помещения составляет 67 дБ (одна волна). 68 также остается отличным результатом (всегда волна).

 

Как понять концепцию комфорта шин?

Одна из функций шины - поглощать удары и уменьшать вибрации. Короче говоря, шина должна быть той частью автомобиля, которая гарантирует комфорт во время движения. В некоторых случаях он неэффективен и становится источником дискомфорта. Давайте помнить, однако, что комфорт остается субъективным понятием. Предел потери комфорта для каждого из нас может быть разным. Это существенно зависит от уровня восприятия, а также культурных факторов, ситуации, в которой мы находимся, и наших личных предрасположенностей. Другим аспектом комфорта является психологический комфорт, который шины предоставляют водителю. Это уверенность водителя в конкретных шинах и предсказуемость их поведения.

 

Источники дискомфорта от шин

Причины дискомфорта, создаваемого шинами, могут быть:

 

осознанный выбор производителя, то есть отказ от комфорта в пользу других параметров шины,

специфика конкретной модели, вытекающая из целей строительства,

плохое качество шин и недостатки в производстве.

Это происходит главным образом из-за формы скульптуры протектора, конструкции шины и ее массивной области плеча. В конструкции шины необходимо соблюдать баланс между жесткостью и гибкостью. Модели шин, которые должны соответствовать требованиям к скорости и нагрузке, могут потерять свои свойства демпфирования вибрации. С размером шины ее комфорт ухудшается. Шины с более высокими профилями, часто более узкими, считаются наиболее удобными. Действительно, они могут быть тише и лучше поглощать неровности дороги. С другой стороны,

 

Влияние комфорта дисков колес на другие параметры

Механический дискомфорт, вызванный вибрациями, остается в прямой зависимости от шума. Низкопрофильные шины, как правило, шире и создают больше шума. Кроме того, их низкий профиль и большая жесткость блока вызывают чувство наклона из-за увеличенного удара еще больше. Поскольку уровень вибрации шины обусловлен ее неоднородностью (из-за производственного процесса), мы обычно чувствуем вибрацию и шум одновременно.

 

Помните, что каждая шина - это компромисс производительности. Бесшумная пневматика всегда будет хуже сцепляться с мокрыми поверхностями и будет менее устойчива к аквапланированию. Тем не менее, исследования показали, что нет прямой корреляции между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ сделать тихую шину - это использовать небольшие блоки в ее протекторе. Однако шина с такой скульптурой визуально не привлекательна. И давайте не будем забывать, что многие люди придают большое значение эстетике и дизайну своих шин.

 

Влияние комфорта и шума шины на ее окончательный результат сомнительно. И хотя это очень важно для пользователей, оно не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление с дорогой или поведение на поворотах. С другой стороны, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует пользователя.

 

Как тестируется шум и комфорт шин?

Процедура измерения внешнего шума. Существует много методов определения уровня шума и комфорта шин. Для оценки шума шины используются методы, аналогичные тем, которые использовались в омологационных тестах. Этот метод называется «Побережье». Это обследование должно проводиться на испытательном участке в виде квадрата 20 м, где в центре на расстоянии 7,5 м от оси проезда транспортного средства размещены два микрофона (от обе стороны траектории). Максимальный размер материала, из которого должна быть изготовлена дорожка, составляет 8 мм. К сожалению, этот тип поверхности не соответствует всем типам дорог. Поэтому тесты, выполненные в соответствии с этой процедурой, не отражают всей сложности ситуации. Производители могут также попытаться оптимизировать свои шины только по выбранным критериям. В результате эти шины могут вести себя совершенно иначе на других покрытиях. Они могут быть просто шумнее. В действительности в городских районах преобладают ровные дороги, но все еще имеется значительное количество более грубых дорог с гравием объемом 14-15 мм, характерным для автомагистралей.

 

Следуя методологии испытаний, водитель входит в зону испытаний с указанной скоростью, затем ... и останавливает двигатель. Всего проводится не менее 4 испытаний на скорости 70–80 км / ч и 4 испытания на скорости 80–90 км / ч.

 

Измерение шума шин.

Шинный шум - испытательный полигон по методу «обрыв».

 

Существуют также методы «заезд» и «заезд». Во время теста «водитель» водитель входит в зону испытания со скоростью 50 км / ч на второй или третьей передаче, проходит через зону и ускоряется. Во время крейсерской поездки водитель катится по испытательной зоне с постоянной скоростью.

 

Уровень шума в салоне - испытательный манекен

Тест проводится с манекеном, сидящим на пассажирском сиденье. Он оснащен микрофонами, установленными в ушах и подключенными к рекордеру и компьютеру. Испытание проводится в соответствии со следующей процедурой: автомобиль разгоняется до достижения постоянной скорости (например, 80 км / ч), измерительные приборы включаются для регистрации уровня звукового давления в течение определенного времени. Прохождение повторяется несколько раз. 

 

Эти тесты, которые проводятся опытными автомобилистами и цель которых состоит в оценке комфорта и шума шины, имеют неоценимое значение.

 

Методы оценки комфорта

В зависимости от различных аспектов комфорта, которые необходимо оценить, применяются различные формы тестирования:

 

Для того чтобы оценить поглощение ударов на ухабистой дороге, проводится покрытие такого типа с относительно высокой скоростью (например, 80 км / ч.). Водитель или специальные датчики оценивают величину вертикального ускорения при прохождении через неровности, время и эффективность поглощения вибрации, а также склонность к резонансу. 

 

Чтобы оценить эффект прохождения через одно препятствие, делается проход через единственный выступ, отверстие или крышку канала. Все эти препятствия специально подготовлены как часть трассы. Мы едем со скоростью 40-50 км / ч. Водитель оценивает величину вертикального ускорения, а также шум удара.

 

Чтобы оценить эффекты, связанные с формой протектора, проводятся два разных теста. Первый, чтобы определить эффект резьбы протектора во время вождения. Он состоит из монотонного качения со скоростью 80-100 км / ч. Второй тест используется для определения уровня гудения и урчания протектора во время смен. Для этого испытательный автомобиль разгоняется до скорости 100 км / ч, а затем замедляется до полной остановки. Эти тесты проводятся на ровной дороге. 

 

Для оценки дорожного шума (т.е. общего шума) водитель едет по отрезку неровной дороги со скоростью 80-100 км / ч и описывает свои впечатления.

 

Чтобы оценить комфорт во время поворотов, проводятся испытания на специально подготовленных для этой цели трассах с кривыми под разными углами колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 0