Срок службы шин

Шина стареет не только во время вождения, но и во время парковки. Это является следствием непрерывных физических и химических процессов, происходящих как во время работы, так и при парковке или "отдыхе". Кроме того, редкое использование увеличивает риск поломки. Это плохая новость для владельцев прицепов, кабриолетов или части спецтехники.
Чтобы замедлить процесс старения шин, производители добавляют в смесь вещества, замедляющие химические реакции с кислородом и озоном. Благодаря этому хорошо сохранившаяся шина сохраняет свойства нового продукта даже в течение многих лет. Каков предельный срок использования?
Рекомендуется использовать шины до 10 лет, даже если протектор не изношен, резина не затвердела, не прогнила и т. Д. Что касается легковых автомобилей, более длительное использование возможно, но только если ранее шины эксплуатировались в нормальных дорожных условиях (например, без агрессивного вождения, без въезда на бордюры, без перегрузки, если этого не произошло) грунтовые дороги и т. д.). Не меняйте старые шины, а используйте их только в текущей операции (например, до конца определенного периода).
Стояночная шина "стареет" быстрее
Специалисты считают, что шины различных прицепов и полуприцепов, транспортных средств, используемых периодически или изредка, таких как кабриолеты или специальные транспортные средства, стареют даже быстрее, чем при непрерывной работе. Тот же принцип для запасного колеса. Кроме того, например, в Германии прицепы, с которыми транспортное средство может двигаться со скоростью 100 км / ч (согласно § 18 ST VO), не могут иметь шины старше 6 лет, которые местная полиция любит контролировать. Правило вовсе не бессмысленно.
Пневматический изношен.
Протектор изношен.
Большой риск неудачи
После шести лет эксплуатации риск поломки резко возрастает - это вытекает из исследований специалистов организации Dekra. Вот почему они советуют менять шины не позднее, чем через шесть лет. Кроме того, в случае шин на несколько лет, даже без видимых признаков «старения», необходимо учитывать больший риск поломки.
Еще одной проблемой является деформация шин в автомобилях и редко используемых прицепах. Если владелец не хочет обращаться с ними даже изредка, под воздействием веса автомобиля или прицепа, шина деформируется и не возвращается к исходному состоянию. Однако существует вероятность того, что возврат к нормальной жизни произойдет в любом случае, но с большой задержкой. Следует отметить, что возможная работа с несбалансированными колесами может поставить под угрозу безопасность движения. Итак, лучше заменить шину.
Можно ли ездить с 10-летними шинами?
Да, даже для тех, кто немного старше, они, конечно, будут менее безопасными (низкая проходимость в повороте, увеличенный тормозной путь, большая сложность при повороте препятствий и т. Д.) И менее комфортными (тяжелее). Трудно дать точную оценку, потому что производственный цикл модели обычно длится менее 10 лет, а новые поколения продуктов обычно лучше, чем их предшественники. Риск поломки (прокола) старых шин, несомненно, выше, например. в трейлерах, которые могли быть перегружены в прошлом. То же самое для исправленных шин.
Write a comment