ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТИКЕТКАХ.

Тема шинных этикеток вызывает много споров, поэтому мы решили подготовить большой набор документов, в которых мы объясним, как читать представленные данные и что именно они означают для водителей.
Мы также собрали наиболее часто задаваемые вопросы от наших пользователей и попросили экспертов в шинной промышленности объяснить эту тему:
Шины, продаваемые в различных странах , должны иметь соответствующую маркировку.
Существует четкая информация о характеристиках с точки зрения расхода топлива, торможения и сцепления на мокрой дороге, а также уровня шума.
Просто прочитать информацию не сложно, но стоит посмотреть подготовленные нами документы, в которых содержится подробная информация о маркировке шин.
Какие данные показывают этикетки шин?
Экономия топлива и сопротивление качению.
Модель с низким сопротивлением качению потребляет меньше энергии, что означает, что автомобиль потребляет меньше топлива и выделяет ограниченное количество выхлопных газов в атмосферу. Снижение сопротивления качению происходит за счет минимизации сил, действующих на колесо, чем ниже параметры качения, тем хуже сцепление на мокрой и обледенелой поверхности, но топливная эффективность шин выше.
Мокрый захват.
Шкала от A до G означает поведение при мокром торможении. Символ A определяет кратчайший тормозной путь, а F - самый длинный. Категории D и G пусты, что означает, что ни одна шина не может соответствовать своим параметрам в своем диапазоне. Разница между самым коротким и самым длинным тормозным путем (классы A и F) составляет 18 метров.
Шум генерируется.
Шум издаваемый шинами, указывается в децибелах. Чем выше уровень шума, тем больше черных полос (по 3-балльной шкале) на этикетке. Даже самая сильная шина, по этим измерениям, не превышает применимого стандарта. Шина, которая издает наименьший шум, является самой экологически чистой.
Обязательство по маркировке распространяется не на все типы шин, список поможет вам дополнить информацию.
Остальные параметры добавляются, чтобы производители одинаково заботились обо всех характеристиках. Зачем? Каждая модель представляет собой компромисс производительности. Меньшее сопротивление качению может повлиять на сцепление с мокрой дорогой, а повышенная безопасность в дождь вызовет больше шума, создаваемого шиной.

Идея внедрения маркировки хороша, но есть много сомнений в том, как эти правила работают на практике. Показанные на этикетке характеристики не являются важными характеристиками шины, и неизвестно, будут ли они действительно улучшены во всех отношениях.
Мы решили критически взглянуть на ярлыки и проанализировать каждое из решений. Этикетки побуждают потребителей делать более осознанный выбор и побуждают производителей создавать качественную продукцию.
Часто задаваемые вопросы и ответы экспертов:
1. Почему на этикетках такие параметры, а других нет?
Основная цель внедрения этого регламента заключается в экологическом аспекте, а именно в снижении выбросов CO2 и дорожного шума благодаря сознательному выбору характеристик шин покупателями. К этикетке добавлено влажное сцепление, поскольку оно четко коррелирует с сопротивлением качению. Экономический аспект был второй основной целью прекращения импорта некачественной продукции из-за пределов Европы, что оказывает ощутимое влияние на производство шин в Европе и связанные с этим рабочие места. на этот факт.

Это прежде всего безопасность пользователя, а также защита окружающей среды, которые были руководящими принципами, которыми руководствовались законодатели. Параметры, указанные на этикетке, представляют собой усредненную и более частичную информацию, которая позволяет проводить очень предварительную оценку шины и побуждает производителей прилагать интенсивные усилия для дальнейшего улучшения своей продукции. Goodyear проверяет каждую шину как минимум на 50 параметров, прежде чем она будет приобретена водителями; Поэтому предлагаемые нами шины отличаются высокими эксплуатационными характеристиками во всех наиболее важных областях с точки зрения безопасности, а на этикетке указаны 3, обозначенные ЕС.
Этикетка обобщает свойства шин только в соответствии с 3 выбранными критериями, поэтому содержащаяся в них информация может помочь нам только в предварительной оценке данного продукта.
2. Являются ли примечания на этикетке одинаковыми для всех размеров модели шин?
Невозможно изготовить универсальную модель, подходящую по всем габаритам и для всех автомобилей. Некоторые модели показывают свои лучшие преимущества в размерах 14-15 или 16 дюймов, другие в размерах 13-14-15 дюймов. Очень сложно изготовить шины с одинаковыми характеристиками для каждого размера. По крайней мере на данный момент. Поэтому этикетки имеют разные результаты для одних и тех же моделей шин. Это зависит от: размера, индекса скорости, индекса грузоподъемности, места назначения (первая комплектация автомобиля на заводе и на рынке замены шин). Среди продавцов есть так называемые коды продуктов, и именно этим кодам им присваиваются ярлыки.
Размеры, показатели и омологация | Сопротивление качению | Мокрый захват | Внешний шум |
---|---|---|---|
195/65 R15 91 T, S1 | В.С. | В | 70дБ |
195/65 R15 91 T, MO | В | В | 70дБ |
195/65 R15 91 T, G1 | Е | В | 70дБ |
195/65 R15 91 H, S1 | В.С. | В | 70дБ |
195/65 R15 91 H, MO | В | В | 70дБ |
195/65 R15 91 H, АО | В.С. | В | 70дБ |
195/65 R15 91 V, МО | В.С. | В | 70дБ |
Маркировка S1, MO, G1, AO и т. Д. являются разрешениями от данных производителей автомобилей. Конечно, есть примеры шин, где все продукты в ассортименте имеют одинаковую маркировку (например, MICHELIN PILOT PRIMACY ), это диапазон, созданный с нуля, чтобы соответствовать требованиям этикетки.
Примечания на этикетках адаптированы к конкретному размеру, индексу и омологации. Это логичное решение, потому что оно учитывает различия между шинами в результате их конструкции. Благодаря этому вы сможете лучше адаптировать шины к вашему автомобилю и сделать более осознанный выбор.
3. Как мне сравнивать разные шины с одинаковыми классами на этикетках?
Ситуация с зимними шинами может быть сложнее , шины низкобюджетного класса могут появиться на этикетке даже лучше, чем у марок премиум-класса! В случае летних шин с одинаковыми параметрами на этикетке, разница может быть:
-
пробег (их можно даже удвоить)
-
сухой тест
-
сцепление в поворотах на сухих и мокрых поверхностях (в соответствии с европейскими правилами испытание тормозов проводится на ровной дороге)
-
износ протектора, неправильные формы ускоряют износ и увеличивают шум
-
ускоренное старение резиновых смесей
Для того, чтобы полностью оценить и сравнить шины, необходимо будет протестировать оставшиеся эксплуатационные показатели профессиональными организациями по испытаниям автомобилей:
на этикетках представлены только три параметра, и следует помнить, что тестируется около 15 параметров шин, в контексте испытаний в средствах массовой информации или организаций потребителей, исследовательских институтов (TUV SUD). Goodyear проверяет каждую шину на минимум 50 параметров, прежде чем она будет выпущена на рынок.
Продукты, которые выглядят очень похожими, на первый взгляд могут сильно различаться. При выборе шины для транспортного средства следует помнить, что у каждого водителя свой стиль вождения, разные машины, разные потребности, и они путешествуют разное количество километров в год на разных типах дорог. Если водитель удовлетворен шинами, следует учитывать более трех параметров, также полезно проконсультироваться в авторизованном сервисном центре.
4. Влияет ли место производства шин на результаты на этикетках?
Как и до сих пор, две шины одинакового размера и с одинаковыми индексами, предназначенные для одного и того же рынка, производимые в разных местах, должны иметь одинаковый уровень производительности.
Крупные производители с заводами по всему миру, на которые в первую очередь может повлиять эта проблема, обеспечивают идентичность шин, выпускаемых на разных заводах. Вы не должны ожидать разные рейтинги только из-за расположения завода-производителя.
Используемые в настоящее время методы производства означают, что шины одной модели, размера, индекса и т. Д. не отличаются по своим настройкам, независимо от того, где они были произведены.
Если вы купите четыре шины Michelin, и одна пара будет произведена, например, в России, а другая во Франции, вам не придется беспокоиться о различиях: это идентичные шины.

Метки для одной и той же модели шин имеют разные классы в зависимости от размера шины, индексов и омологации.
5. Насколько важна производительность, указанная на этикетке для водителя?
Сопротивление качению
Фактически это влияет на расход топлива автомобиля, но чем ниже сопротивление качению, тем хуже сцепление с мокрой дорогой. Каждый водитель имеет право принимать решение за себя и выбирать наиболее важные для него характеристики, но вы должны знать, что сопротивление качению является лишь одним из определяющих факторов потребления топлива автомобилем. ,
Мокрое торможение
Это параметр, который дает представление о сцеплении с данной шиной. Согласно исследованиям ученых из Технического университета Дрездена, 70% аварий происходит на мокрой дороге.
Следовательно, хорошая шина должна обеспечивать безопасное вождение в таких условиях, а этикетки призваны мотивировать производителей постоянно улучшать свою продукцию в этом отношении. Здесь, однако, слабость также появляется. Шкала меток показывает букву D, но ни одна шина для легкового автомобиля не будет иметь такого класса, потому что в таблице сцепления для нее не указан числовой диапазон.
На практике шина класса C может иметь характеристики, близкие к классу E. Отсутствие класса D в случае шин для легковых автомобилей можно рассматривать как фактор, позволяющий отделить шины, имеющие более высокий уровень производительности, чем у тех, у кого производительность ниже.

По умолчанию шины класса A, B, C (повышенные классы) лучше, чем шины класса E или F. В случае сцепления с мокрой дорогой класс G (шины этот класс был бы опасен). Помните, что разница в торможении между лучшим и наихудшим классом сцепления может достигать 18 метров, а разница в 4-5 метров предотвратит остановку в аварийной ситуации перед пешеходным переходом. Об этом следует помнить при покупке шин.
Внешний шум
Оценки в первых двух категориях выражаются в 7 классах качества - от A до G. В категории внешнего шума данные выражаются в децибелах, а также графически в виде нарисованных звуковых волн (до 3 волн). звук можно покрасить). Например, разница между 75 дБ и 72 дБ может не показаться вам важной. На самом деле, разница в 3 дБ составляет половину уровня шума. Проблема в том, что для водителя, это шум в салоне, который чувствуется в салоне, что является более важным. В дальних поездках это может повлиять на усталость и, следовательно, на безопасность. Информация на этикетках относительно внешнего шума больше относится к политике ЕС по охране окружающей среды.
Этикетки содержат ценную информацию, но они являются лишь одним из многих источников знаний, которые следует учитывать перед покупкой шин. Самым простым способом выбора шин для вас всегда будет консультация специалиста. Вы также можете просматривать справочные статьи, читать мнения других пользователей. Тогда вы получите полное представление о шинах и сделаете лучший выбор. Мокрое торможение - это только одна из многих характеристик, определяющих безопасность.
6. Как насчет производительности, пропущенной на этикетках? Они также влияют на безопасность?
Показатели, указанные на этикетках, очень важны, но это не все параметры, которые необходимо учитывать при выборе шин. Ярлыки не имеют следующих свойств:
-
торможение на сухой земле,
-
износостойкость,
-
мокрое вождение,
-
комфорт при путешествии (шум внутри автомобиля),
-
устойчивость к аквапланированию.
-
состав резиновой смеси (наличие / отсутствие вредных ароматических масел),
-
свойства зимней резины.
7. В чем разница между этикетками зимних и летних шин?
УСТОЙЧИВОСТЬ К РОЛИНГУ: оценка основана на измерениях, проведенных в соответствии со стандартом ISO 2850 при температуре 25 градусов C для летних и зимних шин; поэтому класс не отражает сопротивление качению зимой, потому что зимой трудно рассчитывать на такие атмосферные условия и летние температуры. Зимняя шина, чем мягче, плотнее и глубже врезан, с агрессивным протектором, тем больше сопротивление качению.
Влажное торможение: оценка также является результатом измерений, проведенных при температуре выше 0 ° C. Очень мягкие зимние смеси протектора с плотно нарезанным протектором не дадут высоких результатов при температурах выше 0 о С.
ВНЕШНИЙ ШУМ: оценка летних и зимних шин производится по идентичным критериям при температуре около + 20 градусов по Цельсию, что также не является характерным для дорожного покрытия зимой, что значительно отличается от один летом. Результаты, полученные для зимних шин, не являются репрезентативными для зимнего шума, поскольку резиновая смесь в протекторе меняет свои характеристики в зависимости от температуры.
Характеристики маркировки зимних шин, такие как сопротивление качению, сцепление с мокрым асфальтом при положительных температурах и уровень шума снаружи автомобиля, не являются основными критериями для выбрать зимнюю шину. Другие ожидания от зимних шин: сцепление с холодным или мокрым асфальтом, сцепление на снегу и льду, сцепление с дорогой и стабильная управляемость.
Маркировка зимней шины говорит о характеристиках этой шины в летних условиях. Можно сделать следующие выводы: летом не стоит использовать относительно новые зимние шины из-за повышенного расхода топлива, шума и меньшего сцепления на мокрой поверхности. Группа MICHELIN уже начала работу по изменению условий испытаний для зимних шин и по внедрению новой классификации характеристик для зимних условий: снег / лед.
Эти ярлыки были созданы для облегчения предварительной оценки шин потребителем / покупателем, в то время как при покупке шин, в том числе зимних шин, следует учитывать ассортимент шин. параметры шире/
8. Будут ли ухудшаться другие параметры шин за счет характеристик этикетки?
баланс производительности - девиз группы MICHELIN. На практике это означает, что в новых продуктовых линейках мы улучшаем выбранную производительность, оставляя остальные на том же уровне. Что касается маркировки, наши новые производственные линии были улучшены с точки зрения сопротивления качению, а сцепление с мокрой и сухой дорогой и пробег были сохранены на их текущем уровне, что впечатляет.
При разработке каждой шины Goodyear заботится, прежде всего, о безопасности водителей, пользователей транспортных средств. Нелегко улучшить производительность, не затрагивая другие параметры, это утомительный процесс, который занимает много времени, но наши инженеры в инновационных центрах в Европе и США усердно работают над лучшим решения с точки зрения безопасности.
шина является одной из наиболее важных частей автомобиля, которая определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому наша задача - производить, прежде всего, самые безопасные и сбалансированные шины по нескольким причинам, а результаты на этикетках - лишь часть результатов наших усилий. Испытание данной модели шины не нужно будет повторять, если конструкция этой шины существенно не меняется.
9. Как производители тестируют шины для получения параметров маркировки?
Шины испытываются в соответствии со строго определенными методами испытаний.
Что касается случая сопротивления качению , классы присваиваются шинам в два этапа.
Относительно влажного сцепления :
-
шины для легковых автомобилей (категория C1) проходят испытания в соответствии с постановлением Европейской комиссии 228/2011,
-
шины для грузовиков (C2) и для грузовых автомобилей (C3) испытываются в соответствии с вышеупомянутым документом 1235/2011 на основе стандарта ISO 15222.
10. Будут ли результаты на этикетке для данной модели меняться каждый год?
Если конкретная модель шины не подвергается изменениям в процессе производства (которые могут повлиять на уровень производительности до точки изменения класса, на который влияет какой-либо из критериев маркировки), в этом нет необходимости. повторить тесты и предоставить новые классы. Производители обязаны периодически подтверждать первоначально предоставленные классы. Однако они должны обеспечить, чтобы в случае проверки соответствия (КС), которая может проводиться властями любого государства-члена, шина не получила худших отметок, чем во время сертификация.
11. На каких шинах нет ярлыков?
Все шины, произведенные после 30 июня 2012 года, должны продаваться на рынке, иметь маркировку (за исключением: шипованных, восстановленных, профессиональных, вездеходных шин, шин для мини-запасных колес со скоростью менее 80 км / h, диаметром менее 10 дюймов или более 25 дюймов).
Шины, изготовленные до июля 2012 года, могут продаваться без этикеток. К сожалению, многие шины, ввозимые из Китая даже после введения требования указать дату изготовления, не имеют маркировки; но это трудно проверить и применить это правило. Мы предупреждаем вас не покупать эти шины.
Продукты из Китая бывают разного, низкого или лучшего качества. Если вы имеете дело китайскими шинами , вы можете быть уверены, что она соответствует европейским требованиям безопасности и охраны окружающей среды. Продукт без необходимой маркировки из неизвестного источника может быть опасным (неисправная конструкция, токсичная резиновая смесь и т. Д.). Поэтому мы советуем покупать шины только у надежных продавцов, которые не будут пытаться обойти нормативы.

Японский лейбл.

Южная Корея этикетки.
12. Почему на этикетке шин легкового автомобиля нет шин класса D?
Количество классов и использование пустого класса D были установлены Европейским парламентом. Этот факт является результатом других аналогичных проектов, например, в области бытовой техники. Предполагается, что пустой класс D увеличивает разницу в количестве классов от лучших к худшим. Эта процедура предназначена для обучения покупателя и привлечения его внимания к выбору лучших показателей.
В случае шин для легковых автомобилей, как с точки зрения сопротивления качению, так и сцепления на мокрой дороге, категория D является «пустой».
В регламенте буквы D в таблице классов энергоэффективности и сцепления с мокрым дорожным покрытием не указано значение. Таким образом, существует различие между шинами, которые показывают лучшие результаты в данной категории, и шинами с более низкими параметрами.
13. Как результаты теста этикетки?
Появление этикеток не ослабило позиции независимого тестирования шин . Их важность даже возросла, потому что они не только предоставляют недостающую информацию об оставшейся производительности, но они также являются инструментом, который позволяет вам проверять информацию, содержащуюся на этикетках.
Вы можете сделать лучший выбор при покупке шин, используя информацию из нескольких источников: этикетки, тесты шин, читая мнения других пользователей, консультируясь с продавцом.
14. Повлияли ли ярлыки на цену шин?
Представление характеристик на этикетке среди основных производителей шин не увеличит затраты, поскольку пока они уже измерены, они не только представлены. Тем не менее, для менее известных брендов и шин с низким бюджетным классом тестирование производительности может повлиять на цену. Внедрение этикеток, безусловно, приведет к конкуренции среди производителей в этой области, что, в результате, может увеличить расходы на центры исследований и разработок.
Цена на шины является результатом многих факторов, включая стоимость сырья на мировых рынках, наличие и уровень цен на нефтяные компоненты, колебания валютных курсов и т. Д. Расходы, связанные с обязательством маркировать шины , являются компонентом цены шины, например, инвестиции в новые технологии или в инновационные решения.
Обязательство по маркировке представляет собой дополнительное бремя для производителей и дистрибьюторов, но оно не оказывает существенного влияния на повышение уровня цен. Цена остается важным средством, которое помогает завоевывать клиентов, особенно в сегменте эконом-класса. Этикетки связаны с затратами, но они не так важны, чтобы повлиять на рост цен на шины.
15. Этикетки на грузовых шинах
Грузовые шины делятся на несколько типов из-за их различного использования:
-
перевозка на дальние расстояния - перевозка грузов трактором и прицепом на большие расстояния, в основном автомобильным транспортом, на постоянной скорости и с небольшим количеством поворотов. Водители, работающие в этом виде транспорта, больше всего ценят низкое сопротивление качению и тормозной путь во влажных условиях.
-
Региональный транспорт и распределение - это перевозки на средние и большие расстояния с частыми остановками. Путешествие по городским дорогам означает постоянное воздействие боковых сил, действующих на шину и часто ездящих по поврежденным дорогам. Транспортные средства используются в различных конфигурациях для региональных перевозок и распределения. Шины для этого вида транспорта должны отличаться, во-первых, большим пробегом, многосезонностью, высокой устойчивостью к повреждениям, а во-вторых, хорошим сцеплением на мокрой дороге и эффективностью шин. Аспект срока службы шин и возможность восстановления протектора очень важны.В результате этикетки на этом типе шин дают мало полезной информации.
-
смешанный транспорт и гражданское строительство - транспортные средства различаются по конфигурации и, как правило, перемещаются на средние и большие расстояния, при этом около 10% поездок совершаются на грунтовой почве, некоторые в очень сложных условиях. Основные характеристики шин, используемых в этом виде транспорта, следующие: подготовка к вождению по мягкой земле, длительный срок службы (шины для самосвалов, бетономешалки). Протектор на немощеных поверхностях, способность восстанавливать шину и пробег очень важны. Информация на этикетке относительно тормозного пути на мокрой дороге полезна, но другие параметры, а именно экономия топлива или уровень шума, гораздо менее важны.
-
городской и муниципальный транспорт - это постоянные остановки и движение на малых и средних скоростях. Частые столкновения со стенами, и действуют боковые силы. Часто возникает высокий крутящий момент, особенно в гибридных транспортных средствах, а шины для городских транспортных средств используются с сильно изменяющейся нагрузкой. Наиболее важными параметрами, которые должны характеризовать шины, используемые в этом типе транспорта, являются: большой пробег, устойчивость к повреждениям, в этом случае сцепление шины с грунтом, а также возможность восстановления протектора менее важны. При выборе шин такого типа важны только два параметра, указанные на этикетке, а именно сцепление с дорогой и внешний шум (поскольку они используются в городе).
-
зимний транспорт - это может быть связано с очень низкой адгезией. Дороги попеременно мокрые, сухие, снежные и ледяные, и для перевозки используются все виды коммерческого транспорта. Шины, используемые в этом виде транспорта, должны отличаться хорошим сцеплением, сцеплением на снегу и льду. В этом случае также очень важна возможность восстановления протектора, а также сцепление на мокрой дороге, пробег и расход топлива. Тем не менее, параметры тяги являются главными приоритетами, на которые производители обращают пристальное внимание. Две из трех меток производительности полезны при выборе этого типа оборудования.
Описанная выше ситуация еще раз показывает, что ярлыки должны быть для покупателя только одним источником информации о шинах, а не единственным. Не обращающий внимания покупатель может выбрать продукт, который, если посмотреть на его этикетку, выглядит хорошо, а затем на практике оказывается шиной, которая не работает в условиях, наиболее важных для водителя (продиктованных видом транспорта). Важно помнить, что маркировка шин не говорит о зимних характеристиках продукта. Поэтому вам нужно относиться к ним с осторожностью, если вы хотите выбрать правильную модель для этого самого требовательного времени года.
Вывод
Например, при покупке холодильника не нужно просто обращать внимание на его этикетку. Чтобы быть полностью удовлетворенным приобретенным оборудованием, вы также должны знать другие его параметры.
То же самое с шинами.
Этикетки должны побуждать производителей производить шины с хорошими характеристиками. Несмотря на то, что шины год от года улучшаются, до идеального состояния еще далеко. К этикеткам шин следует подходить с осторожностью.
Write a comment