· 

Утилизация шин.Что надо знать

УТИЛИЗАЦИЯ ШИН.

Утилизация шин, или что можно делать с изношенными шинами.

 

Не так давно не существовало строгих правовых норм, касающихся судьбы изношенных шин. Не раз случалось, что их просто выбрасывали на свалку вместе с другими отходами, либо закапывали, либо сбрасывали в водоемы. Однако тревожная статистика о 3,2 миллиарда ненужных шин ежегодно во всем мире заставила этот подход измениться. В основном среди законодателей.

 

Сегодня производители и дистрибьюторы шин обязаны вносить плату за продукцию, то есть платить определенную сумму в зависимости от стоимости утилизации данной модели шин. Шины для утилизации предоставляются различными компаниями, занимающимися рекуперацией вторичного сырья. Вот несколько способов использования этого типа отходов.

 

Шинное масло

 

Компании разработали технологию преобразования изношенных шин в дизельное топливо. Их сначала измельчают, а затем подвергают термообработке, как в микроволновой печи. Конечным результатом процесса является дизельное топливо, газ, который можно использовать для отопления, а также небольшое количество графита и стали. Из этих ингредиентов графит используется в дальнейшем производстве шин, что придает им черный цвет.

 

Эта «микроволновка» отличается от отечественной тем, что использует 1200 строго определенных частот радиоволн. Они выбраны так, чтобы вызывать колебания углеводородов с определенной длиной цепи. Когда связи разрываются, химическое соединение превращается в несколько других веществ в газообразном или жидком состоянии. Энергетический баланс всего процесса положительный. Это означает, что произведенное топливо будет генерировать больше энергии, чем было использовано при работе микроволновой печи. По данным полученным опытным путем, из 9 кг шин можно получить 4,5 л топлива для дизельных двигателей, 3,4 кг графита, 1,4 м 3 газа и 1 кг стали.

 

В настоящее время наиболее распространенным методом получения дизельного топлива из шин является так называемый пиролиз, то есть процесс, при котором связи химических соединений разрываются под действием тепла. Существует два типа этого способа утилизации:

 

низкотемпературный, продуктом которого являются масла, используемые при производстве различных видов топлива и лаков,

 

и высокотемпературный, при котором получают газ.

 

Шины и асфальт

 

Другой способ утилизации шин - использование резины, из которой они сделаны, для улучшения свойств асфальта. Добавленная резина способствует затвердеванию асфальта и, таким образом, увеличивает его устойчивость к механическим повреждениям, снижает вероятность растрескивания и способствует снижению шума, производимого при вождении автомобилей. Подготовленная таким образом поверхность также улучшает тормозные характеристики - она сокращает тормозной путь автомобилей на 1/4. В Америке даже проводились исследования на эту тему, которые показали, что на дорогах из смеси резины и асфальта количество аварий сокращается в несколько раз, особенно в дождливые дни.

 

Энергия из шин

 

Поскольку резина обладает хорошими термическими свойствами и высокой, так называемая теплотворная способность может использоваться для выработки энергии путем сжигания. Когда промышленные печи приспособлены для сжигания использованных шин, их можно использовать в качестве топлива. Хотя эта модернизация стоит дорого, она окупается, в том числе за счет получения средств на утилизацию шин. Кроме того, поскольку этот вид топлива может составлять до 20% от общего количества, потребность в угле также снижается, что является дополнительной экономией. Еще одно преимущество использования использованных шин в качестве топлива - это более низкие выбросы CO2 и SO2. Этот вид топлива в основном используется на цементных заводах и ТЭЦ.

 

ПРОДОЛЖИМ ДАЛЬШЕ.

 

Поскольку к восстановленным шинам не проявляют особого интереса, метод восстановления не получил широкого распространения. Он состоит в том, чтобы избавиться от остатков старого протектора, подготовить поверхность шины, а затем, используя соответствующие методы, нанести новый протектор и вулканизировать шины. Такая шина обычно вдвое дешевле. Обычно для повторного использования пригодно шины изношенные не более 75%  .

 

Другие решения

Изношенные шины также можно использовать в различных наземных укреплениях. Это касается набережных, берегов рек, волноломов и многого другого. Существует также академическая идея переработки шинной резины для создания фильтров для воды. Его создатель, ученые из ЮАР утверждает, что фильтры, приготовленные таким образом, более эффективны и с меньшей вероятностью засорятся. Все более популярными становятся предметы домашнего обихода и мебель. Во многих садах можно встретить лебедей, колодцы, качели и клумбы из покрышек. С другой стороны, дома все более распространены пуфы, столы или лежаки из использованных шин.

 

Write a comment

Comments: 0